Часть 1: Мехико-Веракрус
Часть 2: Веракрус-Катемако-Веракрус
До Веракруса ехали сложно, хотть и вдвоем, 3 раза выходили из деревень пешком по солнцепеку, приехали поздно, хост Рафаэль уже ушел из дома, поэтому идти смотреть карнавал пришлось прямо с рюкзаками, хорошо, что большая часть наших вещей, ненужных на пляже, оставались дома. На трибунах мы познакомились с другими гостями Рафаэля, все они были латиноамериканцами из Мексики, Гватемалы, Венесуэлы. Компания получилась веселая, для нас - даже слишком. Тут и остальные русские подтянулись в город, но найти их на празднике у нас не вышло. Только Леха не приехал, выразив нелюбовь к массовым мероприятиям, поехал сразу на море, подыскивать хорошее место.

Уставшие, мы пошли домой к Рафаэлю, куда в этот раз заселялись и остальные приехавшие, опять же по нашему прошению (размножаемся, как таджики). Более того, их стало больше на 2 человека. Марьям и Дима - еще одни наши друзья по дому - тоже не смогли дозвониться до своего хоста и за них тоже пришлось просить.
Тут надо сказать, что я все это время выполняла функцию связного русских с внешним миром. Лишь несколько человек из всей большой тусовки более-менее говорили по-английски, а на испанском вообще только я. Рафаэль по-английски не говорил, поэтому я одна представляла безбашенную группу и озвучивала все эти прошения. Не очень-то приятная функция, к тому же не соответствующая моим представлениям о вписывании, но был карнавал и плюс-минус 6 человек уже никак не меняли ситуацию в доме, где уже жили двадцать.
Мы всемером торжественно вошли во двор, где как раз собрались латиноамериканские гости. Я сказала "Rusos vienen!", они мне подыграли радостными возгласами и мы уселись друг напротив друга: русские с одной стороны, латиноамериканцы - напротив. Я была практически единственным человеком, способным понять каждого присутствовавшего. Помимо меня таким мог бы стать Олег, но он до сих пор притворяется, что не говорит, .
Но все прошло хорошо. Ребята не молчали, искренне разговаривали с мексиканцами по-русски, активно жестикулируя, от чего те даже начинали их понимать. Взаимопонимание достигло достаточной полноты, чтобы почти все русские (кроме авторов) присоединились к испаноговорящей компании, которая поехала на дискотеку, уже переодевшись после карнавала. Когда они уехали, был уже второй час ночи, мы заснули в благостной тишине.
Из домашних фотосессий:


Мы, русские, кстати, пользовались бешеной популярностью, особенно когда вышли гулять все вместе в воскресенье. Восемь русских одновременно! Нам и карнавальные костюмы были не нужны! Несколько раз люди просто подходили на улице и спрашивали, можно ли с нами сфотографироваться. Мы не отказывали, они быстро делали свое дело и удалялись. Один раз это произошло, пока мы отдыхали на остановке. Вставать не хотелось, поэтому посадили девушку Михе на колени. Она так обрадовалась!
***
В понедельник все уезжали на залив (для Мексиканского это звучит слишком банально), к Лехе, с которым уже договорились встретиться в единственном в Монте Пио интернет-кафе. Сначала поехали мы, а вслед остальные шестеро.
До развилки домчались на 2-х машинах за 2 часа. Порадовались, как быстро получается ездить вдвоем, и, как назло, встряли между маленьких деревень, добираясь 4 часа оставшиеся 60 км. Зато потом повезло: на наше счастье Леха заскучал и решил прийти на место встречи заранее, в 5 вечера вместо 9. Как оказалось, мы заметили его, уже проехав интернет-кафе, которое находилось вовсе не в Монте Пио, а в еще меньшей деревне Дос де Абриль (2 апреля).
Но вот с выбором места Леха точно не прокололся: участок пляжа в равном удалении от всех важных точек, а значит и скоплений людей. В 2 км на восток был интернет, в 2 км на запад - магазин, в 2 км на юг - водопады и ранчо с домашним сыром, молоком и шоколадным мороженным. Достаточно далеко, чтобы оставаться незаметными и достаточно близко, чтобы можно было ходить пешком. Мы жили на песчаном пляже под откосом. Сверху к нам спускалась деревянная лестница, видимо построенная во времена работы ранчо, из которого она начиналась. Вдоль нашего пляжа дважды протекала река. С одной стороны от лагеря она заворачивала на 180 градусов, а с другой - впадала в залив. В 200 метрах от нас прямо из вулканической породы били родники.


Из недостатков только вездесущие муравьи, изрядно покусавшие ноги, и бездомные беременные суки, дважды втихаря сожравшие наш сыр.
Главный недостаток проявился через пару дней. Пошли дожди. В первый дождливый день мы еще радовались неожиданной прохладе и теплому дождю, на второй уже все вымокло, на третий уехали Марьям с Димой и чуть не уехали и мы, а на четвертый поехали все. Через Оахаку на побережье Тихого океана.

Дары моря, найденные после шторма: ракушки, обезьяна, рука и младенец-Иисус:


***
Ездить автостопом вшестером оказалось действительно медленно, но это возможно. Мы же успели отъехать достаточно далеко, чтобы ночевать на сухой солнечной поляне. Туда нас привез один из клиентов заправки, на которой я опрашивала водителей пикапов, потому что машины на этой трассе появлялись нечасто. Началось все с банального вопроса, не едет ли он в сторону Оахаки, а закончилось приглашением в дом, кофе и булочками перед сном. В этот день мы проехали 150 км.

Манговый сад
На следующий день мы разделились после первой машины, а следующие две уже привезли нас в одно и то же место, последнюю более-менее большую деревню с одной странностью: в ней многие бегали по вечерам, прямо вдоль дороги, где мы ждали машину. Первый раз видела, чтобы деревенским жителям не хватало физической нагрузки. Из нее мы так и не уехали, но дошли пешком до последней маленькой деревеньки на этом участке трассы, да там и остались. Ночевали на футбольном поле рядом с центром экотуризма, за вход в который с нас взяли по 10 песо, на берегу реки, на мегкой траве между пальм. Ночью на футбольном поле загорались светлячки, а утром делали зарядку полицейские. Красота! В этот день мы проехали 60 км.


А еще на следующий день доехали до Оахаки, все вместе и почти на одной машине.