Маленькая Школа «Свобода словами сапатистов».

С конца ХХ века сапатисты боролись за права коренных народов Мексики, пробуя разные методы: от вооруженного восстания до переговоров с правительством. Но им не удалось договориться с внешним и миром, поэтому они начали строить автономию. Опираясь на традиции самоуправления своих предков, они довольно быстро продвигаются в строительстве мира, где им самим хотелось бы жить.

В этом мире есть свое Хорошее Правительство, народная ассамблея принимает решения, а коллективные работы приносят необходимые для выживания общества ресурсы. В этом мире работают свои школы и больницы, здесь по-особому вершат правосудие, здесь практикуется органическое земледелие, а алкоголь и наркотики находятся под строгим запретом.

Мы бы хотели показать вам этот мир, таким, каким мы его видим. Но прежде нам кажется важным, чтобы вы услышали о том, как сами о нем рассказывают сами жители.

С 12 по 16 августа сапатисты обучали гостей в так называемой Маленькой Школе. Те, кто смог приехать на Школу в штат Чьяпас, учились автономии на ее территории: в Улитках и автономных поселениях. Улитки – это искусственно созданные зоны, где работает Хунта Хорошего Правительства. Всего существует 5 Улиток, то есть 5 зон. В зону входят автономные муниципалитеты, в которые, в свою очередь, входят автономные поселения. Самоуправление происходит на всех уровнях. В каждой зоне, муниципалитете, поселении свои правила, ресурсы, коллективные работы и методы самоуправления.

escuelita-0808

Подробнее о методах самоорганизации вам расскажут сами сапатисты.
Те же, кто не смог поехать на Маленькую школу в Мексику, имели возможность посещать видеоконференции. Материалами конференции мы и хотим поделиться с вами. Трансляция в прямой эфир велась дважды в день, каждое занятие длилось 2 часа, еще час учителя-сапатисты отвечали на вопросы, которые ученики задавали посредством чата. В середине недели в свой канал на сайте livestream.com они также выложили видео об Улитках, ими самими же и снятые. Мы исхитрились вытащить все видео с ливстрима, записали их и начали переводить.

Чтобы иметь постоянный доступ в интернет мы договорились с соседом сверху и получили пароль к его сети. Лучше всего его сигнал ловит на крыше, поэтому пришлось применить воображение, чтобы создать импровизированный медиа-центр. Чтобы не зависеть от погоды, установили на крыше палатку, провели туда электричество, а проигрыватель поставили внизу - он транслировал звук на всю квартиру. Некоторые наши соседи, по их собственному выражению, стали сапатистами после этой недели. Мы же только за!







Было много раздумий о том, в какой форме сделать перевод. Дело в том, что язык сельвы отличается от испанского. Это простой, но своеобразный язык, кастельяно (испанский испанский), перестроенный на индейский манер. Прямой перевод тут практически невозможен. Звучит просто, немного несерьезно, часто возвращается к уже сказанному, отчего немного кружится голова. Все это потому, что сельва не так давно начала учить испанский.

Перевод занятий мы предоставляем в виде наших конспектов, но все же от лица сапатистов, потому что это их слова. Видеозапись конференций у нас есть, но она будет прикреплена к тексту позже. Откладывается по причине невероятно медленной скорости загрузки, извините.

Но посмотреть будет что. Видео про Улитки переведены как можно ближе к тексту и озвучены, потому что так быстрее, чем накладывать субтитры.

На наш взгляд, получилось так себе, возможно когда-нибудь дойдут руки переделать все по-человечески, пока же просим простить наш непрофессионализм и как можно больше делиться своим мнением. Тогда мы будем знать, над чем работать.

И, как всегда, призываем задавать вопросы. Не сказать, что мы все знаем о сапатистах и их автономии, но уже очень многое. Попытаемся ответить их словами, в первую очередь, ну ли, как минимум, со ссылкой на источник.

Продуктивной учебы, компанерос!

Урок 1. Автономное правительство сапатистов
Урок 2. Женское автономное правительство
Урок 3. Автономное правительство в противостоянии
Видео из Улиток, произведенные самими сапатистами (с русской озвучкой)
Урок 4. Правосудие и справедливость
Урок 5. Автономная демократия

escuelita-0872